вторник, 29 августа 2017 г.

Школа Ошо Дзен Таро

21 марта этого года началось моё обучение в школе Ошо Дзен Таро.
«Очередная школа, очередное увлечение…» — так думалось мне вначале, потому что много их было у меня в жизни, увлечений этих, и, видимо, немало ещё будет. Теперь же могу твёрдо сказать, что это — не обычный проходной номер. Взять хотя бы такое обстоятельство. Буквально через несколько дней после начала обучения я нашёл работу, которая удовлетворяет меня если не на все сто, то процентов на девяносто — точно. И нашёл я её в результате выполнения очередного задания. Уточню: речь идёт не о совпадении (например, партнёр по заданию стал моим работодателем или рассказал о вакансии), речь идёт именно о том, что работа для меня нашлась вследствие качественно выполненного задания.
Интересно?
На днях был объявлен дополнительный набор в школу. В течение ближайших нескольких дней (до 6 сентября) желающие заниматься в этой школе могут воспользоваться уникальной возможностью и влиться в поток обучения наравне с теми, кто уже учится. Ваши познания никакого значения не имеют. Главное — это желание. Более подробно об этом я ещё скажу в конце, а пока — поскольку кто-то, наверное, и в самом деле никакого понятия не имеет об этих странных и непонятных словах Ошо, Дзен и Таро — расскажу я вам о них, и ещё немного о школе.

Ошо

Если совсем коротко, то Ошо — это просветлённый мастер. Что такое просветление и кто такой мастер, можно узнать из его книг. Если вы хотите узнать больше о самом Ошо, совет будет тем же самым. Потому что лучше всего об авторе говорят его книги. Ну, и потом в этих книгах (а на самом деле — беседах, записанных и изданных его учениками) Ошо достаточно много рассказывает о самом себе.
Что можно ещё добавить? Мастер не занимается размышлениями, он практичен от начала и до конца. Это человек дела. Он стремится преобразовать людей, а не просто наполнить их головы бессильными идеями. Он делает из человека человека. Поэтому он и мастер, а не философ или священник.
Вот что Ошо говорит по этому поводу:
«Философы всегда были величайшими мошенниками в мире. Они сооружают в воздухе красивые замки. Это мастера по созданию снов. И горе тем, кто околдован этими снами, ибо впустую будет растрачена их жизнь. А к тому времени, когда они начнут сознавать, что гонялись за призраками, будет уже слишком поздно.
Но существуют и такие люди, которые этого не осознают. Всю свою жизнь они поглощены мыслями и такими же умирают. Они никогда не сталкиваются лицом к лицу с реальностью. А ведь именно реальность освобождает.
Освобождает истина, а не мысли. А истина — это не мысли, истина — это переживание».

Дзен

Все, наверное, слышали про дзен-буддизм. Но сам этот термин несёт в себе принципиальную ошибку. Буддизм был создан после ухода Будды, и создан он был отнюдь не просветлёнными людьми. Сам Будда никогда не проповедовал буддизм, равно как и любой другой -изм. Будда учил просветлению. Дзен — это продолжение и развитие того, что делал Будда. Мастер Дзен — это всегда просветлённый человек. Дзен возник как преодоление зашедшего в тупик буддизма.
«Дзэн может говорить вещи, на которые не способна никакая другая религия. Дзэн — это редкий цветок. Все остальные религии раболепствуют перед интересами закона, перед прошлым, перед обществом, перед государством. Дзэн — это исключение. Для моей любви к нему есть причины. Это единственно революционный подход к окончательной реальности, и такой человек, как Дайкаку, — настоящий Мастер. Вы должны вслушаться в каждое его слово, как будто вы слушаете меня», — говорил Ошо, комментируя изречения известного дзэнского мастера Дайкаку. В частности, вот это:

«Практика Дзэн не проясняет различий понятий,
Дополнительная карта колоды Ошо Дзен Таро
она выбрасывает прочь все предвзятые взгляды,
и представления, и священные тексты, и всё остальное
и, пронзая скрывающие покровы, достигает весны
собственного существования за ними.
Все святые обратились внутрь
и искали самих себя
и этим вышли за границы всех сомнений».

Таро

Кто не знает о картах Таро…  Вы не знаете? А об обычных игральных картах знаете? А о том, что по ним можно гадать, слышали? Ну, так вот, эти карты представляют собой усечённый вариант карт Таро. Версия для профанов, так сказать. В игральной колоде — 36 карт. А изначальная система Таро содержит в себе 78 карт.
Но мы сегодня будем говорить не о классических картах Таро, а о модернизированной версии этой системы, которая содержит на одну карту больше. Название этой карты — «Мастер» (на ней изображён сам Ошо).  
Колода Ошо Дзен Таро появилась на свет в 1995 году. За эти несколько лет она стала очень популярной в среде людей, увлекающихся саморазвитием и самопознанием. Каждая карта из этой серии представляет собой послание с глубинным смыслом, которое базируется на учении просветлённого мастера Ошо.
Создавалась колода под наблюдением самого Ошо. Основная работа над нею шла в течение пяти лет, но появилась на свет она уже после ухода мастера. Изначальная идея создания принадлежит ученице Ошо Ма Живан Упасике, тарологу из Германии. Она как раз и попросила у Ошо благословений на реализацию этой идеи. Он поддержал её и доверил ей сформировать систему Таро на основе его учения. И затем уже идейная основательница обратилась за помощью в разработке к художнице Ма Деве Падме.

Ма Дева Падма, художница и ученица Ошо
Ма Дева Падма (Сьюзан Морган) — художница и ученица Ошо. Она приехала в коммуну как ученица в 1975 г. Следуя учению мастера, она поняла, что «творчество — это её медитация». Вот как она сама описывает Ошо Дзен Таро: «Колода Ошо Дзен подобна щелчку. С ней очень легко обращаться. Она работает, как дзенская палка, которая ударяет по голове, и создаёт вспышку осознания. Эта Таро, выбрасывая мусор из нашего ума и повышая осознанность, даёт более глубокое понимание себя».
Начало работы, таким образом, было положено Упасикой, но она затем уехала. В итоге воплотила и завершила проект создания Ошо Дзен Таро именно Дева Падма. Пока была возможность, она получала одобрения учителя на показываемые ему эскизы и наработки к картам. Закончила свою работу она уже после того, как Ошо покинул своё тело. Как делилась об этом сама Дева Падма в своих воспоминаниях, во время работы над Ошо Дзен Таро она жила и работала в коммуне Ошо. Её студия находилась в доме, где много лет жил и работал Мастер. И его присутствие она всегда ощущала, даже после того, как он оставил своё тело: «Часто я чувствовала, как будто он находится в моей комнате и улыбается мне, когда я проводила ночи над рисунками».

Школа

Книг Ошо издано очень много, и ещё очень много не издано. Прочитать всё вряд ли возможно. Сам Ошо, я слышал, говорил, что нужно прочесть хотя бы три десятка его книг, чтобы суметь ухватить суть и правильно понять его послание. А мне было интересно его понять, и поскольку три десятка книг я ещё не осилил, то во мне присутствовало лёгкое беспокойство: «А вдруг я что-то важное упустил?». Поэтому колоду Ошо Дзен Таро я воспринял прежде всего как своеобразный и полноценный конспект его учения, выраженный в символической форме. 
В процессе обучения выяснилось также, что карты Ошо Дзен Таро не просто знакомят с теорией (философией, так сказать), они ещё весьма практичны. Например, когда человека раздирают сомнения насчёт того, как поступить, что делать и делать ли вообще, можно обратиться к ним за помощью, и они подскажут. Надо только грамотно сформулировать вопрос. Этому, в частности, в школе и обучают. Лучшего советчика, чем эти карты, в окружающем мире и не найти, пожалуй. Грамотно и корректно сформулированный вопрос — это половина дела, наиболее трудная, на мой взгляд. А вторая половина — это интерпретация, и с этим, как мне кажется, уже намного легче.
C помощью этой необычной колоды можно решать вполне конкретные земные задачи — как вот я, скажем, решил довольно-таки непростой для меня вопрос с трудоустройством (как это произошло — отдельная история). И это вполне согласуется с духом Дзен, который говорит о том, что всё самое прекрасное, таинственное и мистическое скрывается не где-то там, в неведомом потустороннем мире. Оно находится прямо здесь, рядом с нами, в самых простых и обычных вещах.

Вот за этим столом проходит моё обучение

Обучение в школе в основном состоит из заданий, выкладываемых на сайте школы раз в неделю, и, соответственно, их нужно выполнять за одну неделю. Помимо этого проводятся встречи в закрытом онлайн-чате, когда участники собираются в одно время пару раз в месяц, чтобы обсудить в живом диалоге процесс обучения, там же возможно совместное выполнение определённых заданий, ответы на вопросы и прочее. Полная программа обучения рассчитана на один год. Но это — для тех, кто хочет серьёзно попрактиковать и изучить эту систему. На основном этапе обучения 12 месяцев представляют 12 уровней, по завершению каждого из которых и при выполнении всех заданий можно будет получить диплом о завершении соответствующего уровня. Те же, кто хочет обучаться просто для себя, кого не волнуют дипломы и кто не собирается становиться профессиональным тарологом, могут участвовать в школе в свободной форме.
Что касается преподавателя, то я могу писать о ней только самое хорошее. Кто она, я не знаю. Зовут Ади Шакти. Несколько лет изучала Таро и в итоге создала свою систему преподавания. Вероятнно, на сайте о ней есть ещё какая-то информация, но мне вполне достаточно своих впечатлений, полученных во время учёбы. Ведь о человеке лучше судить по делам, а не по словам. Так вот, я могу сказать, что это очень заботливый преподаватель. Она такую мягкую и удобную дорожку выстелила всем нам, что иди только и наслаждайся. Многим даже неудобно стало, что всё это удовольствие они получают бесплатно, поэтому ради этих людей она открыла на сайте окошко для пожертвований. Но вообще обучение пока бесплатное. Эта группа для неё первая, и я думаю, что для всех нас это, скорее, большой и жирный плюс, нежели минус, потому что в начале всякого дела человек обычно действует очень внимательно и старательно. Потом это уже станет отработанной технологией, да и бесплатным не будет.
Вот  за объявленный интенсив-курс уже введена небольшая плата. Дело в том, что за первые несколько месяцев часть учеников отстала. И специально для отстающих, чтобы они догнали основную группу, был создан этот курс, рассчитанный на полтора-два месяца (16 занятий по два в неделю). Соответственно, у новичков появляется возможность влиться в основную группу и продолжить обучение дальше вместе со всеми.

1 комментарий:

  1. Дима, я рада, если это увлечение реально помогает тебе в жизни. Найти работу по душе + с хорошей зарплатой - это вечная проблема для всех. А где ты теперь работаешь? чем занимаешься? Если в след.раз тебе захочется написать мне, то лучше это сделать напрямую, по э-мейлу, например (мне, тупому пользователю и не любителю соц.сетей, было непросто открыть эту статью)и писать комменты для всеобщего обозрения я не люблю.Удачи тебе во всем и просветления! искренне и надеждой на доступное приватное общение, т.Н. Маме привет!

    ОтветитьУдалить