Двадцать пять лет назад Москву посетил Адриано Челентано, представивший на Московском международном фестивале свой авторский фильм о втором пришествии Христа. "Джоан Луи" — это главный фильм Челентано, где он выступил в качестве исполнителя главной роли, а также как продюсер, режиссёр, автор сценария, композитор... И вот четверть века спустя его дочь Розалинда совершает аналогичный поступок, представляя на московском фестивале фильм о Христе, в котором она исполнила ведущую роль.
С 1 по 8 ноября 2012 г. в Москве проходил ежегодный
Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел».
7 ноября в 15.00 состоялся специальный показ документального
фильма-расследования итальянского режиссёра Франчески Сарачино "НОЧЬ
ПЛАЩАНИЦЫ".
В работе над ним принимала участие актриса Розалинда Челентано. Дочь
Адриано Челентано и Клаудии Мори, получившая мировую известность
благодаря роли Сатаны в фильме «Страсти Христовы» Мела Гибсона, приехала в
российскую столицу, чтобы вместе со съёмочной группой представить картину
зрителям.
Фильм вызвал невероятный интерес. Огромный первый зал Киноцентра
был забит полностью: настолько заинтриговал зрителей научный детектив.
В нём были представлены видеоматериалы исследований Туринской
плащаницы, которые проводились в 1988 г.; огромное количество не опубликованных
ранее документов; письма, адресованные Папе Римскому Бенедикту XVI; письма,
написанные руководителями лабораторий; частные аудиозаписи участников
исследований, а также — интервью с учёными, политиками, известными
религиозными деятелями, которые представляют палитру мнений от скепсиса до
восторгов, вызванных исследованием плащаницы. Картина рассказывает об учёных,
участвовавших в работе, их тайных мотивах, повлиявшие на сделанные ими выводы.
Цепочку расследований и череду интервью объединяет Розалинда Челентано. Впалые
щеки, бритоголовая, с огромными мерцающими тайной глазами, то в угольно-чёрном,
то в идеально-белом, Розалинда будто была вовлечена в противостояние, возникшее
вокруг исследований Туринской плащаницы. А как типаж она, актриса, сыгравшая
Сатану в "Страстях Христовых", оказалась подходящей исполнительницей
задумки режиссёра настроить зрителей на то, что в фильме схлестнутся силы добра
и зла.
После премьеры актриса и режиссёр приняли участие в обсуждении
фильма со зрителями и прессой.
"Я играю сразу две роли, символизируя противостояние, две
противоборствующие стороны, которые сошлись около Туринской плащаницы. И,
понятно, что одежда символизирует светлое и тёмное начало. С другой
стороны, я одна, потому что в каждом человека есть и плохое, и хорошее", —
рассказала Розалинда. И добавила: "Я очень тронута и удивлена
интересом к нашему фильму в Москве. И я хотела, чтобы все знали: мы делали наш
фильм с большой любовью в сердце к людям и ко Христу".
А режиссёр картины Франческа Сарачино поведала прямо-таки страшную историю о том, что работа для съёмочной группы оказалась очень непростой. И не только потому, что "потребовалось довольно много времени, чтобы собрать мнения очевидцев тех событий и уговорить их дать интервью". Оказалось, что пока фильм снимался, "и даже после того, как он вышел, мы получали очень много различных угроз. Нам даже угрожали смертью. Угрозы были связаны с тем, что мы показали факты с ракурсов, которые подчёркивают и выделяют непрофессионализм и использование служебного положения учёных и многих государственных чиновников". Впрочем, съёмочная группа оказалась стойкой: "Несмотря на страх, мы решили доделать фильм".
"Надеюсь, что результатом нашей работы станет возобновление исследования Плащаницы", — именно такой реакции на свой фильм ожидает продюсер картины Паоло Моначи. Но и сегодня ему есть чем гордиться: "Мы закончили черновой монтаж фильма в полной уверенности, что главными мошенниками во всей этой истории были хранитель Плащаницы, архиепископ Турина, кардинал Анастасио Болестреро и его окружение. Но неожиданно получили доступ к целой кипе документов, ранее закрытых от всех, и нам практически пришлось переделать фильм заново — получалось, что никто до нас не знал правды. Потребовались дополнительное время и работа, но, лишь проведя новое исследование, мы смогли восстановить репутацию ни в чём неповинных людей".
Только через несколько дней после состоявшегося показа и закрытия кинофестиваля в прессе появились сообщения об этом событии, а газета "Московский
Комсомолец" (№ 26092 от 14 ноября 2012 г.) напечатала небольшое интервью с Розалиндой.
Розалинда Челентано:
«Мой отец часто ассоциирует себя с Христом»
«Мой отец часто ассоциирует себя с Христом»
В программе IХ кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоялась премьера
итальянского документального фильма «Ночь Плащаницы» с участием дочери
знаменитого певца. Кусок льняного полотна, в который было обернуто тело
снятого с креста Иисуса Христа, хранится в Турине и является
незыблемой святыней для всех христиан. Но в 1988 году её подлинность была
подвергнута сомнению. Историю противоборства сомнений и веры рассказывает
реальный детектив режиссёра Франчески Сарачино, где в роли таинственной ведущей,
как будто возникшей из глубин истории, выступила актриса Розалинда Челентано.
Дочь великолепного Адриано Челентано, выбравшая в жизни свой собственный
тернистый путь, ответила на вопросы «МК».
— Розалинда, для вас лично насколько важна подлинность
христианских святынь?
— Для меня всегда на первом месте любовь,
с которой что-то создаётся, она определяет всё. Именно поэтому мне
захотелось участвовать в фильме, ведь он сделан с большой
любовью и верой. И я не сомневаюсь, что туринская
реликвия — настоящая, верю в то, что на ней сохранился образ
Христа.
— Вы встречались в Москве
с представителями православной церкви?
— Мы вместе с режиссёром и нашим
продюсером были в гостях у Архимандрита Тихона Шевкунова. Наша
встреча длилась несколько часов и была необыкновенно интересной. Несмотря
на то, что все события вокруг туринской Плащаницы мы изучали очень
долго и основательно, во время этой беседы мы узнали много нового. И все люди,
встреченные нами в православном монастыре, нам очень понравились. После
посещения я почувствовала себя православной, такое сильное впечатление
у меня осталось. И ещё меня поразило, что отец Тихон узнал меня
и очень хвалил мою работу в фильме «Страсти Христовы».
— Как вы попали в фильм Мэла Гибсона?
— Случайно. Уже были утверждены все актёры, моей роли
поначалу вообще не было. Мэл мне потом рассказывал, как перед началом
съёмок был на студии Чинечита и нечаянно столкнул со стола альбом с фотографиями
артистов. Выпало моё фото. И он решил, что я должна обязательно
сняться в его фильме. Так я сыграла падшего ангела — Сатану.
— У вас не было сомнений, сниматься ли
в такой роли?
— Я согласилась не раздумывая, Мэл
Гибсон — великий режиссёр. Каждый раз, когда я вспоминаю этот фильм,
я размышляю над тем, что в каждом есть плохое и хорошее, свет и тень,
они сочетаются в очень причудливых формах. Я очень дорожу этой работой.
— Ваш отец смотрит фильмы с вашим участием? Он видел «Ночь Плащаницы»?
— Да, конечно. Мы смотрели «Ночь Плащаницы» вместе, нам и фильм очень понравился, и сам процесс совместного просмотра. И поскольку мой отец страдает неприкрытой мегаломанией, он часто ассоциирует себя с Христом, поэтому фильмы, где речь идёт о Христе, ему очень симпатичны. (Улыбается).
— Ваш отец смотрит фильмы с вашим участием? Он видел «Ночь Плащаницы»?
— Да, конечно. Мы смотрели «Ночь Плащаницы» вместе, нам и фильм очень понравился, и сам процесс совместного просмотра. И поскольку мой отец страдает неприкрытой мегаломанией, он часто ассоциирует себя с Христом, поэтому фильмы, где речь идёт о Христе, ему очень симпатичны. (Улыбается).
— Кажется только однажды весь клан Челентано — ваш отец,
мама — Клаудиа Мори, вы с братом и сестрой снимались вместе. Это была комедия
«Юппи ду». Нет ли у вас желания повторить тот давний опыт?
— Тогда мне было всего пять с половиной лет. А когда я
подросла, то начала стремиться к самостоятельности. Достаточно рано,
в 18 лет, ушла от родителей, чтобы найти свой путь в жизни.
Мне всегда хотелось сохранить профессиональную дистанцию от своих
знаменитых папы и мамы. Мне было важно, чтобы меня воспринимали отдельно от них,
творческую независимость я ценю превыше всего.
— Как ваш гениальный отец оценивает вашу музыкальную
карьеру?
— Петь я начала в 19 лет, уже покинув
родительский дом. Тогда же выступила на фестивале в Сан-Ремо.
Получила известность с песней «Золотой век». Отец хвалил, говорил, что
у меня хороший голос. И всё-таки я решила уйти из мира
эстрады и шоу-бизнеса, поскольку он очень сильно коррумпирован.
Но музыка была и есть важнейшая часть моей жизни. Она как любовь,
необходима мне всегда.
— Вы ещё и художник, и актриса —
что для вас важнее?
— Не могу ответить, скажу только, что мне просто
необходимо быть окружённой искусством, творчеством. Если я могу выразить эмоции
с помощью своих картин или ролей — то я буду делать
и то, и другое. Главное найти путь от сердца к сердцу.
— Многие уверены, что человеку, посвятившему свою жизнь
искусству, бывают просто необходимы, а потому простительны, разные
допинги, расширители сознания, вы с этим согласны?
— Я полностью отрицаю применение наркотиков любых
видов. Только две вещи могут по-настоящему расширить сознание, открыть
непостижимое и подарить счастье. Это искусство и любовь.
— Розалинда, у вас очень красивая форма головы,
но женщина, которая сознательно отказывается от волос, вызывает
вопросы. В какой момент к вам пришло решение брить голову
и почему вы сохраняете этот образ?
— Мне сейчас 44, а когда мне было 18,
у меня были длинные густые волосы. Начиная с юности
и до сегодняшнего дня, я всё время что-то делала
с волосами: то стригла, то отращивала, то брила.
В выбривании головы налысо есть важный психологический момент. Когда меня
одолевают мысли, от которых мне хочется избавиться, я брею голову.
И освобождаюсь не только от волос, но и от всего того, что
меня угнетает. Начинаю с чистого листа.
— От каких мыслей вам хочется избавиться?
— Бывают какие-то тёмные мысли, грусть, меланхолия,
воспоминания, с которыми лучше бы расстаться.
— Воспоминания порой оставляют неизгладимый след.
У вас на щеке шрам, если это не тайна, скажите, откуда
он появился?
— Я рисовала картину, она не получалась,
и у меня появилось непреодолимое желание причинить себе боль.
И я в трезвом уме и здравой памяти ударилось головой
о подрамник.
— Помогло?
— Потом я жалела, что причинила себе боль, но та кровь,
которая хлынула — её можно сравнить со слезами. Как
и слезы, она принесла мне облегчение. А шрам остался.
— Розалинда, есть у вас желание поработать
с русскими, сделать что-то вместе?
— Очень этого хочу. Я обожаю Россию, русскую
литературу, особенно Достоевского, ваш балет, вообще русских людей. Мой любимый
поэт Маяковский. Что касается кино, есть замечательная история, связанная
с Россией и Италией, она о том, как сын-итальянец всю жизнь
разыскивал свою русскую мать и нашел её. Русские продюсеры придумали для меня
роль итальянской журналистки, которая помогает герою, кстати,
не вымышленному, а реальному. Надеюсь, проект осуществится.
фото: Лариса Камышева
материал: Ольга
Галицкая
В "Московском комсомольце" это интервью было
опубликовано 14 ноября под заголовком "Лысый ангел" — вероятно, в
пику названию кинофестиваля —
Другие сообщения в прессе появились также спустя
несколько дней после события. Например, материал Марии Свешниковой, Russia.tv: "Франческа Сарачино: нам угрожали даже убийством" — http://russia.tv/article/show/article_id/13001
— появился во вторник, 13 ноября. А телевизионный репортаж о визите
Розалинды в Москву программы "Вести" вышел ещё позже: в среду 14
ноября в 19:39 — http://www.vesti.ru/videos?vid=462386
Было ещё небольшое телевизионное интервью с Розалиндой и Франческой в рамках программы "Новости культуры" на канале "Культура" — http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/54073
Было ещё небольшое телевизионное интервью с Розалиндой и Франческой в рамках программы "Новости культуры" на канале "Культура" — http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/54073
О фестивале
"Лучезарный ангел".
«Доброе кино возвращается» — таким был девиз этого фестиваля,
проходившего в Киноцентре на Красной Пресне. Дата проведения была
приурочены ко Дню народного единства и празднованию Казанской иконе Божией
Матери.
Свою историю фестиваль ведёт с 2004 года. Учреждённый
Институтом экспертизы образовательных программ и государственных конфессиональных
отношений, он стал приоритетным проектом Комплексной целевой программы
«Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России».
Созданный в противовес массовому развлекательно-коммерческому кино
фестиваль ставит своей задачей привлечь в кинозалы зрителя, ориентированного на
идеалы духовного возрождения страны. Среди заявленных целей
фестиваля — возрождение детского, юношеского и семейного
кинематографа; инициирование и поддержка процессов создания, производства и
кинопроката доброго кино.
Фильмы,
представленные отборщиками, проходят экспертизу в Духовном экспертном
совете. Духовный попечитель кинофестиваля — Святейший Патриарх Московский
и всея Руси Кирилл.
Фестиваль проходит под патронатом супруги бывшего президента РФ
Светланы Медведевой.
Интересная книга
Уже четверть столетия не утихают богословские, научные и квазинаучные дискуссии вокруг Туринской Плащаницы. Эхо этих дискуссий доходило и доходит до граждан бывшего СССР, отфильтровывается и звучит в крайне одностороннем, невиданном для Западного христианского мира, виде. С начала перестройки в нашей стране не было опубликовано ни одного спокойного, всестороннего и отстранённого отчёта о том, что делается вокруг Туринской Плащаницы. Писалось или о том, что Туринская Плащаница — чудо и — баста; или её исследователи получают такие данные, которые никакими известными науке естественными причинами до сих пор объяснить нельзя. Словом, и во втором случае — если уж не чудо, то сверхъестественная загадка.Создаются легенды не только вокруг Туринской Плащаницы, а и вокруг самого исследования. Один перечень книг, брошюр и статей, которые "разрабатывают" тему о Туринской Плащанице, занимает более 120 страниц текста.
А
посему, чтобы ввести в курс дела посетителей нашего сайта, большинство из которых
"не в курсе", предлагаем ознакомиться с фундаментальным
(но незаконченным) трудом о загадке Туринской Плащаницы
Е. К. Дулумана, профессор, доктор философских наук, кандидат богословия.
Называется этот труд —
Спасибо за рассказ.
ОтветитьУдалитьА где можно посмотреть этот фильм или купить диск?
Увы, об этом мне ничего неизвестно. Нет даже уверенности в том, что этот фильм будут переводить на русский язык.
ОтветитьУдалитьфильм переведен, переговоры с каналами ведутся
ОтветитьУдалитьНу, сообщайте тогда подробности, если что-то будет известно.
ОтветитьУдалитьРоссийская телевизионная премьера фильма "Ночь Плащаницы" состоится 14 августа 2013 года на канале 24 док в 22.00 (по Москве)
ОтветитьУдалитьФильм появился на YouTube — https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=Ocl0CAvXBKw
ОтветитьУдалить