суббота, 17 ноября 2012 г.

Розалинда в Москве (интервью с дочерью Адриано Челентано)


Двадцать пять лет назад Москву посетил Адриано Челентано, представивший на Московском международном фестивале свой авторский фильм о втором пришествии Христа. "Джоан Луи" — это главный фильм Челентано, где он выступил в качестве исполнителя главной роли, а также как продюсер, режиссёр, автор сценария, композитор... И вот четверть века спустя его дочь Розалинда совершает аналогичный поступок, представляя на московском фестивале фильм о Христе, в котором она исполнила ведущую роль.

 




С 1 по 8 ноября 2012 г. в Москве проходил ежегодный Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». 

 7 ноября в 15.00 состоялся специальный показ документального фильма-расследования итальянского режиссёра Франчески Сарачино "НОЧЬ ПЛАЩАНИЦЫ". 
В работе над ним принимала участие актриса Розалинда Челентано. Дочь Адриано Челентано и Клаудии Мори, получившая мировую известность благодаря роли Сатаны в фильме «Страсти Христовы» Мела Гибсона, приехала в российскую столицу, чтобы вместе со съёмочной группой представить картину зрителям. 

Фильм вызвал невероятный интерес. Огромный первый зал Киноцентра был забит полностью: настолько заинтриговал зрителей научный детектив. 

В нём были представлены видеоматериалы исследований Туринской плащаницы, которые проводились в 1988 г.; огромное количество не опубликованных ранее документов; письма, адресованные Папе Римскому Бенедикту XVI; письма, написанные руководителями лабораторий; частные аудиозаписи участников исследований, а также — интервью с учёными, политиками, известными религиозными деятелями, которые представляют палитру мнений от скепсиса до восторгов, вызванных исследованием плащаницы. Картина рассказывает об учёных, участвовавших в работе, их тайных мотивах, повлиявшие на сделанные ими выводы.




Цепочку расследований и череду интервью объединяет  Розалинда  Челентано.  Впалые щеки, бритоголовая, с огромными мерцающими тайной глазами, то в угольно-чёрном, то в идеально-белом, Розалинда будто была вовлечена в противостояние, возникшее вокруг исследований Туринской плащаницы. А как типаж она, актриса, сыгравшая Сатану в "Страстях Христовых", оказалась подходящей исполнительницей задумки режиссёра настроить зрителей на то, что в фильме схлестнутся силы добра и зла.




После премьеры актриса и режиссёр приняли участие в обсуждении фильма со зрителями и прессой. 


"Я играю сразу две роли, символизируя противостояние, две противоборствующие стороны, которые сошлись около Туринской плащаницы. И, понятно, что одежда символизирует светлое и тёмное начало.  С другой стороны, я одна, потому что в каждом человека есть и плохое, и хорошее", — рассказала Розалинда.  И добавила: "Я очень тронута и удивлена интересом к нашему фильму в Москве. И я хотела, чтобы все знали: мы делали наш фильм с большой любовью в сердце к людям и ко Христу".




А режиссёр картины Франческа Сарачино поведала прямо-таки страшную историю о том, что работа для съёмочной группы оказалась очень непростой. И не только потому, что "потребовалось довольно много времени, чтобы собрать мнения очевидцев тех событий и уговорить их дать интервью". Оказалось, что пока фильм снимался, "и даже после того, как он вышел, мы получали очень много различных угроз. Нам даже угрожали смертью. Угрозы были связаны с тем, что мы показали факты с ракурсов, которые подчёркивают и выделяют непрофессионализм и использование служебного положения учёных и многих государственных чиновников". Впрочем, съёмочная группа оказалась стойкой: "Несмотря на страх, мы решили доделать фильм".





"Надеюсь, что результатом нашей работы станет возобновление исследования Плащаницы", — именно такой реакции на свой фильм ожидает продюсер картины Паоло Моначи.  Но и сегодня ему есть чем гордиться: "Мы закончили черновой монтаж фильма в полной уверенности, что главными мошенниками во всей этой истории были  хранитель Плащаницы, архиепископ Турина, кардинал Анастасио Болестреро и его окружение. Но неожиданно получили доступ к целой кипе документов, ранее закрытых от всех, и нам практически пришлось переделать фильм заново — получалось, что никто до нас не знал правды. Потребовались дополнительное время и работа, но, лишь проведя новое исследование, мы смогли восстановить репутацию ни в чём неповинных людей".









Только через несколько дней после состоявшегося показа и закрытия кинофестиваля в прессе появились сообщения об этом событии, а газета "Московский Комсомолец" (№ 26092 от 14 ноября 2012 г.) напечатала небольшое интервью с Розалиндой.



Розалинда Челентано:

«Мой  отец  часто  ассоциирует  себя  с  Христом»



В программе IХ кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоялась премьера итальянского документального фильма «Ночь Плащаницы» с участием дочери знаменитого певца. Кусок льняного полотна, в который было обернуто тело снятого с креста Иисуса Христа, хранится в Турине и является незыблемой святыней для всех христиан. Но в 1988 году её подлинность была подвергнута сомнению. Историю противоборства сомнений и веры рассказывает реальный детектив режиссёра Франчески Сарачино, где в роли таинственной ведущей, как будто возникшей из глубин истории, выступила актриса Розалинда Челентано. Дочь великолепного Адриано Челентано, выбравшая в жизни свой собственный тернистый путь, ответила на вопросы «МК».



— Розалинда, для вас лично насколько важна подлинность христианских святынь?

— Для меня всегда на первом месте любовь, с которой что-то создаётся, она определяет всё. Именно поэтому мне захотелось участвовать в фильме, ведь он сделан с большой любовью и верой. И я не сомневаюсь, что туринская реликвия — настоящая, верю в то, что на ней сохранился образ Христа.

— Вы встречались в Москве с представителями православной церкви?

— Мы вместе с режиссёром и нашим продюсером были в гостях у Архимандрита Тихона Шевкунова. Наша встреча длилась несколько часов и была необыкновенно интересной. Несмотря на то, что все события вокруг туринской Плащаницы мы изучали очень долго и основательно, во время этой беседы мы узнали много нового. И все люди, встреченные нами в православном монастыре, нам очень понравились. После посещения я почувствовала себя православной, такое сильное впечатление у меня осталось. И ещё меня поразило, что отец Тихон узнал меня и очень хвалил мою работу в фильме «Страсти Христовы».

— Как вы попали в фильм Мэла Гибсона?

— Случайно. Уже были утверждены все актёры, моей роли поначалу вообще не было. Мэл мне потом рассказывал, как перед началом съёмок был на студии Чинечита и нечаянно столкнул со стола альбом с фотографиями артистов. Выпало моё фото. И он решил, что я должна обязательно сняться в его фильме. Так я сыграла падшего ангела — Сатану.

— У вас не было сомнений, сниматься ли в такой роли?

— Я согласилась не раздумывая, Мэл Гибсон — великий режиссёр. Каждый раз, когда я вспоминаю этот фильм, я размышляю над тем, что в каждом есть плохое и хорошее, свет и тень, они сочетаются в очень причудливых формах. Я очень дорожу этой работой.

— Ваш отец смотрит фильмы с вашим участием? Он видел «Ночь Плащаницы»?

— Да, конечно. Мы смотрели «Ночь Плащаницы» вместе, нам и фильм очень понравился, и сам процесс совместного просмотра. И поскольку мой отец страдает неприкрытой мегаломанией, он часто ассоциирует себя с Христом, поэтому фильмы, где речь идёт о Христе, ему очень симпатичны. (Улыбается).


— Кажется только однажды весь клан Челентано — ваш отец, мама — Клаудиа Мори, вы с братом и сестрой снимались вместе. Это была комедия «Юппи ду». Нет ли у вас желания повторить тот давний опыт?

— Тогда мне было всего пять с половиной лет. А когда я подросла, то начала стремиться к самостоятельности. Достаточно рано, в 18 лет, ушла от родителей, чтобы найти свой путь в жизни. Мне всегда хотелось сохранить профессиональную дистанцию от своих знаменитых папы и мамы. Мне было важно, чтобы меня воспринимали отдельно от них, творческую независимость я ценю превыше всего.

— Как ваш гениальный отец оценивает вашу музыкальную карьеру?

— Петь я начала в 19 лет, уже покинув родительский дом. Тогда же выступила на фестивале в Сан-Ремо. Получила известность с песней «Золотой век». Отец хвалил, говорил, что у меня хороший голос. И всё-таки я решила уйти из мира эстрады и шоу-бизнеса, поскольку он очень сильно коррумпирован. Но музыка была и есть важнейшая часть моей жизни. Она как любовь, необходима мне всегда.

— Вы ещё и художник, и актриса — что для вас важнее?

— Не могу ответить, скажу только, что мне просто необходимо быть окружённой искусством, творчеством. Если я могу выразить эмоции с помощью своих картин или ролей — то я буду делать и то, и другое. Главное найти путь от сердца к сердцу.

— Многие уверены, что человеку, посвятившему свою жизнь искусству, бывают просто необходимы, а потому простительны, разные допинги, расширители сознания, вы с этим согласны?

— Я полностью отрицаю применение наркотиков любых видов. Только две вещи могут по-настоящему расширить сознание, открыть непостижимое и подарить счастье. Это искусство и любовь.

— Розалинда, у вас очень красивая форма головы, но женщина, которая сознательно отказывается от волос, вызывает вопросы. В какой момент к вам пришло решение брить голову и почему вы сохраняете этот образ?

— Мне сейчас 44, а когда мне было 18, у меня были длинные густые волосы. Начиная с юности и до сегодняшнего дня, я всё время что-то делала с волосами: то стригла, то отращивала, то брила. В выбривании головы налысо есть важный психологический момент. Когда меня одолевают мысли, от которых мне хочется избавиться, я брею голову. И освобождаюсь не только от волос, но и от всего того, что меня угнетает. Начинаю с чистого листа.

— От каких мыслей вам хочется избавиться?

— Бывают какие-то тёмные мысли, грусть, меланхолия, воспоминания, с которыми лучше бы расстаться.

— Воспоминания порой оставляют неизгладимый след. У вас на щеке шрам, если это не тайна, скажите, откуда он появился?

— Я рисовала картину, она не получалась, и у меня появилось непреодолимое желание причинить себе боль. И я в трезвом уме и здравой памяти ударилось головой о подрамник.

— Помогло?

— Потом я жалела, что причинила себе боль, но та кровь, которая хлынула — её можно сравнить со слезами. Как и слезы, она принесла мне облегчение. А шрам остался.

— Розалинда, есть у вас желание поработать с русскими, сделать что-то вместе?

— Очень этого хочу. Я обожаю Россию, русскую литературу, особенно Достоевского, ваш балет, вообще русских людей. Мой любимый поэт Маяковский. Что касается кино, есть замечательная история, связанная с Россией и Италией, она о том, как сын-итальянец всю жизнь разыскивал свою русскую мать и нашел её. Русские продюсеры придумали для меня роль итальянской журналистки, которая помогает герою, кстати, не вымышленному, а реальному. Надеюсь, проект осуществится.




фото: Лариса Камышева

материал: Ольга Галицкая


В "Московском комсомольце" это интервью было опубликовано 14 ноября под заголовком "Лысый ангел" — вероятно, в пику названию кинофестиваля —
Другие сообщения в прессе появились также спустя несколько дней после события.  Например, материал Марии Свешниковой, Russia.tv: "Франческа Сарачино: нам угрожали даже убийством" — http://russia.tv/article/show/article_id/13001 — появился во вторник, 13 ноября. А телевизионный репортаж о визите Розалинды в Москву программы "Вести" вышел ещё позже: в среду 14 ноября в 19:39 — http://www.vesti.ru/videos?vid=462386 
Было ещё небольшое телевизионное интервью с Розалиндой и Франческой в рамках программы "Новости культуры" на канале "Культура" — http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/54073





О фестивале
"Лучезарный ангел".

«Доброе кино возвращается» — таким был девиз этого фестиваля, проходившего в Киноцентре на Красной Пресне. Дата проведения была приурочены ко Дню народного единства и празднованию Казанской иконе Божией Матери. 

Свою историю фестиваль ведёт с 2004 года. Учреждённый Институтом экспертизы образовательных программ и государственных конфессиональных отношений, он стал приоритетным проектом Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России».

Созданный в противовес массовому развлекательно-коммерческому кино фестиваль ставит своей задачей привлечь в кинозалы зрителя, ориентированного на идеалы духовного возрождения страны. Среди заявленных целей фестиваля — возрождение детского, юношеского и семейного кинематографа; инициирование и поддержка процессов создания, производства и кинопроката доброго кино.





Фильмы, представленные  отборщиками, проходят экспертизу в Духовном экспертном совете. Духовный попечитель кинофестиваля — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 
Фестиваль проходит под патронатом супруги бывшего президента РФ Светланы Медведевой.
Источник информации — http://www.fondsci.ru/project/84.html







Интересная книга

Уже четверть столетия не утихают богословские, научные и квазинаучные дискуссии вокруг Туринской Плащаницы. Эхо этих дискуссий доходило и доходит до граждан бывшего СССР, отфильтровывается и звучит в крайне одностороннем, невиданном для Западного христианского мира, виде. С начала перестройки в нашей стране не было опубликовано ни одного спокойного, всестороннего и отстранённого отчёта о том, что делается вокруг Туринской Плащаницы. Писалось или о том, что Туринская Плащаница — чудо и — баста; или её исследователи получают такие данные, которые никакими известными науке естественными причинами до сих пор объяснить нельзя. Словом, и во втором случае — если уж не чудо, то сверхъестественная загадка.Создаются легенды не только вокруг Туринской Плащаницы, а и вокруг самого исследования. Один перечень книг, брошюр и статей, которые "разрабатывают" тему о Туринской Плащанице, занимает более 120 страниц текста.
А посему, чтобы ввести в курс дела посетителей нашего сайта, большинство из которых "не в курсе", предлагаем ознакомиться с фундаментальным (но незаконченным) трудом о загадке Туринской Плащаницы Е. К. Дулумана, профессор, доктор философских наук, кандидат богословия.

Называется этот труд —








6 комментариев:

  1. Спасибо за рассказ.
    А где можно посмотреть этот фильм или купить диск?

    ОтветитьУдалить
  2. Увы, об этом мне ничего неизвестно. Нет даже уверенности в том, что этот фильм будут переводить на русский язык.

    ОтветитьУдалить
  3. фильм переведен, переговоры с каналами ведутся

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, сообщайте тогда подробности, если что-то будет известно.

    ОтветитьУдалить
  5. Российская телевизионная премьера фильма "Ночь Плащаницы" состоится 14 августа 2013 года на канале 24 док в 22.00 (по Москве)

    ОтветитьУдалить
  6. Фильм появился на YouTube — https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=Ocl0CAvXBKw

    ОтветитьУдалить